Виртуальные технологии на заводе «КАМАЗа»
На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» внедряется проект с использованием дополненной реальности: работники начали собирать кабины с помощью виртуальных инструкций.
Если раньше сотрудникам приходилось работать с многостраничными бумажными инструкциями, постоянно обновлять информацию, печатая новую инструкцию, то теперь процедура упрощается. Работник надевает специальные очки или берёт в руки планшет, наводит на кабину – и перед его глазами появляется подробная схема её сборки. Он в реальном времени видит, где и какую деталь использовать, где допущена ошибка, всё ли сделано правильно. Инструменты дополненной реальности позволяют не только исключить допущение работниками ошибок, но и сократить дефекты и время обучения сотрудников (в данном случае от четырёх лет до одной недели), к тому же инструкция будет своевременно обновляться. Сборка пневматической системы кабины будет производиться с использованием цифровой визуализации схем.
Инициатор проекта «Интеграция цифровой визуализации в производственный процесс сборки кабин» – главный специалист по сборке кабин в отделе анализа эффективности сборочных производств автомобильного завода Иван Макарченков. Его команда опробовала несколько вариантов реализации решения: очки с 2D-инструкциями, наложение 3D-модели системы на реальный объект. В итоге остановилась на оптимальном – установке приложения на планшете. Часть работников конвейера уже попробовала этот «девайс» и отметила ряд удобств: отсутствие кипы бумажных схем, удобная ориентация в инструкции и современность решения.
Идея запущена и активно развивается благодаря «Проверке гипотезы» – это самостоятельное направление деятельности Центра цифровой трансформации, инструмент улучшения внутренних процессов компании. В октябре заканчивается экспериментальный этап проекта, и автору идеи предстоит получить финансирование для реализации проекта и его дальнейшего масштабирования в компании.
Следующая новость: КАМАЗ-54901: Hi-Tech-версия.
- 375-2205010
- Вал карданный среднего моста (ст.обр)
- 55571-2304010-11
- Кулак поворотный УРАЛ в сб (8отв.)
- 4320Ф-3402073-10
- К-кт карданов рулев. управления (Борисовский руль)
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений
Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,
Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр